Powered By Blogger

пятница, 3 мая 2013 г.

On Supreme Values



One of the speeches by patriarch Kiril amazed me with its anti-constitutionalism.

This is what he said: “We know this statement so well: Man – is the supreme value. And if he is the supreme value, and if there is nothing higher than this value, so why not worship man?” It is like the slogan in one Brezhnev era joke. “Everything is done in the name of man, everything is done for the benefit of man. I’ve seen that man.”



In my opinion it’s a deliberately misleading statement. Christians consider man to be God’s supreme creation “for God made man in his own image” (Gen. 9:6). That is why man, and consequently, human life and human dignity, which flow from the image of God, should be above all. An what could be more important than man after all. Siberian tigers?


Obviously there are some people who think their lives, freedom and dignity can be sacrificed in the name of certain tremendous projects in accordance with other people’s plans. The history of Russia knows such examples. Some people admit the supreme value of other people and even things and worship them. Those people and things are often referred to as gods (with the small letter) or idols. That is something really dangerous. The supreme value can not be attributed to neither rulers not chief priests and by no means to relics, belts or icons.


So I wouldn’t take the liberty of infringing the Constitution of the RF. On the Internet I found a key answer for jurisprudence students on “Man, his right and liberties as the supreme value.” (See *** below). Surprisingly, the author’s point of view is more acceptable to my Christian beliefs than patriarch Kiril’s statement quoted above. Even though the answer doesn’t have a single word about God.


If man is not considered the supreme value and is not treated as the supreme creation of God, he can turn into a filthy hog or a stupid sheep. Easily. But thank God we have God. He helps us keep dignified whatever happens and He punishes us if we refuse to live a life agreeable to His image.


Amen?


***Человек, его права и свободы как высшая ценность
Конституция Российской Федерации рассматривает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности. Тем самым она декларирует свое понимание взаимоотношений государства , личности, выдвигая на передний план именно личность. Уважение к личности и ее защита является неотъемлемым атрибутом конституционного государства, его обязанностью «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, – указывается в Конституции Российской Федерации (ст.2), – обязанность государства».
Установленные Конституцией принципиальные положения, связанные с отношением государства к человеку, служат предпосылкой к решению всех конкретных проблем правового регулирования статуса человека и гражданина в Российской Федерации. 'Таким образом, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью является фундаментальной нормой конституционного строя Российской Федерации, образующей важнейшую основу не только конституционного организованного общества, но и правовой защиты этого общества от возрождения попыток создать условия для подавления личности, ущемления ее прав, игнорирования индивидуальных интересов и потребностей людей.
Надо сказать, что связь между признанием человека и его прав и свобод высшей ценностью и конкретными правами и свободами человека и гражданина состоит в том, что если ст.2 Конституции Российской Федерации, формулирующая принцип взаимоотношений человека и государства, излагает этот принцип лишь негативно, т. е. с точки зрения возможного нарушения прав человека, имеет в виду лишь объект защиты, то статьи Конституции, посвященные конкретным основным правам и свободам человека и гражданина сформулированы уже более субъективно и с позитивных позиций (например, в ст.22 Конституции указывается, что каждый имеет права на свободу и личную неприкосновенность).
Принцип признания человека, его прав и свобод высшей ценностью должен оказывать определяющее влияние не только на содержание основных прав и свобод человека и гражданина, но и на всю деятельность демократического государства, его компетенцию ипотенциальные возможности.
Конституционное государство базируется на народном суверенитете, который составляет одну из важнейших его основ. Между тем носитель этого суверенитета – народ состоит из граждан, от которых в конечном счете и исходит вся власть.
В условиях конституционного государства народ становится демократически конституированным сообществом, сознательно ориентирующимся на защиту человека как высшей ценности и видящим в этом свой долг. Такая ориентация народа позволяет избежать последствий, которые являлись результатом сознательного преувеличения роли коллектива и государства и приводили к господству тоталитаризма.
Народ, который перманентно не способен или не желает признавать ценность отдельного человека и соответственно этому действовать, не может быть организован в подлинно демократическое общество даже с помощью разного рода юридических инструментов.
Таким образом, авторитет любой организации, включая и государство, по своей природе вторичен.
Нет и не может быть признания ценности государства или любой другой организации, если при этом не признается высшая ценность человека и гражданина.


Комментариев нет:

Отправить комментарий