Powered By Blogger

понедельник, 2 апреля 2012 г.

Народовластие и Божье Царство


В своем интервью Владимиру Познеру протоиерей Дмитрий Смирнов высказал несколько удивительных откровений.  http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5756/fi14400

В начале передачи он сказал, что не имеет взглядов, которые не соответствуют взглядам Православной церкви. Я не знаю, кого г-н Смирнов считает сектантами и с какими сектами он борется, но в его интервью он определенно был похож на человека, который сам принадлежит к какой-то секте.

1 Власть. Отвечая на вопрос В Познера «Вы монархист?», он сказал, что он анархист. Я не знал, что церковь считает, что в правительствах и законах нет необходимости. Это совсем не то, что говорит Библия: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.» (Римлянам 13:1)

2 Ложь. Д Смирнов думает, что это нормально лгать по поводу того, что именно Уинстон Черчиль сказал по поводу демократии. Звучит как-то не по-христиански.

3 Народовластие. А когда его спросили о политических взглядах, он сказал, что он противник демократии. Он назвал это своим кредо. Ну, я могу понять, почему некоторые люди не слишком позитивно относятся к демократии как политической системе. Достаточно вспомнить как распяли Иисуса Христа или как Адольф Гитлер пришел к власти. Воля большинства народа не всегда лучший выбор для отдельной страны. Существует даже термин «эгалитарная тирания». Ирландский христианский писатель К С Льюис в своей книге «Нынешние обеспокоенности» пишет следующее:
Я демократ (сторонник демократии) потому что я верю в грехопадение Человека. Я думаю, большинство людей являются демократами по обратной причине. Изрядная доля демократического энтузиазма исходит из идей мыслителей, подобных Руссо, которые верили в демократию, потому что считали человечество таким мудрым и добрым, что каждый заслуживает место в правительстве…

…Настоящая причина существования демократии заключается, как раз, в противоположном. Человечество является настолько падшим, что никому нельзя доверить неограниченную власть над соплеменниками. Аристотель сказал, что некоторые люди способны быть только рабами. Я не спорю с ним. Но я отвергаю рабство потому, что я не вижу ни одного человека способного быть хозяином.

Греховная природа человека – это основная причина по которой мы не можем нормально жить без демократии. С неограниченной абсолютной властью люди справиться самостоятельно не могут. Поэтому система сдержек и противовесов должна быть заложена в основу любой политической иерархии. Одни только подлинная избирательность и независимость в принятии и исполнении законов могут значительно улучшить ситуацию. Однако демократические принципы не являются окончательным решением. Как отметил русский христианский философ Владимир Соловьев:
Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он – до времени не превратился в ад.

Здесь, возможно, будет уместным снова привести цитату Уинстона Черчиля но на этот раз не урезанную, а более полную версию:
Многие формы правления были опробованы и будут опробованы в этом мире греха и несчастий. Никто не воображает себе, что демократия идеальна и премудра. Действительно, было уже сказано, что демократия – наихудшая форма правления за исключением всех тех прочих форм, которые пробуются время от времени.

Применив пассивный залог он оставил нас в неведении, кто сказал, и кто пробует. Правящие классы и партии очевидно не могут придумать что-нибудь лучше, чем демократия. А как насчет того Царства Божьего, о котором говорил В Соловьев? Неужели это нереально? Я не думаю, что оно возможно, если все люди (включая правителей) не начнут стремиться к Божьим ценностям. Но это наша единственная надежда. В западном мире наблюдаются всякие внушающие беспокойство тенденции. Возможно только Россия, все еще находящаяся в поиске идентичности и своей миссии в этом мире, имеет шанс что-то изменить.

Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе! (Матфея 6:10)

Аминь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий